Пятница, 16.11.2018
МОУ СОШ №5
Меню сайта
Категории каталога
Файлы школы [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Главная » Файлы » Файлы школы

ПЕДСОВЕТ
[ ] 19.01.2008, 22:16

Выступление на педагогическом совете по теме

«Взаимодействие семьи и школы, общие проблемы и совместные действия»    

     В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, общению, широкому социальному взаимодействию, поскольку за последние десять лет усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития детей. Росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде способствовали многие факторы, в том числе рост безработицы или вынужденная сверхзанятость. Все это осложняет взаимоотношения родителей с детьми.

   Несмотря на медленное снижение численности зарегистрированных безработных ситуация на рынке труда края продолжает оставаться достаточно сложной. На 1 января 2004 года выявлено 922 ребенка, оставшихся без попечения родителей, из них 375 были отобраны у родителей, лишенных родительских прав. На учете в УВД состоит 1304 семьи. В них находится 2340 детей. На учете в школах стоит 2708 неблагополучных семей  в которых находятся 3297 детей.

         Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется и тем, что сегодня на фоне общего снижения «жизненного потенциала» российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня ее психологического здоровья и соответственно, ее воспитательных возможностей. Проблематичными для этой категории семей в сложившихся условиях представляются вопросы достижения сходства семейных ценностей, сохранения социально-ролевой адекватности действий ее членов, активности семьи в отношении перспектив. Все это в целом способствует развитию внутрисемейной эмоциональной неудовлетворенности, социальной пассивности и безразличия к реальной действительности.

         Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей как основы раскрытия творческого потенциала, совершенствования семейного воспитания. В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч.

         Семейный кодекс, Закон «Об образовании», Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 37, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного Кодекса РФ, статьях 17,18, 19, 52 Закона РФ «Об образовании».

     В «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года» в качестве одной из приоритетных задач выделяется всестороннее укрепление института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации.

         Данные документы определяют следующие задачи формирования позиции, субъектности родителя, семейного воспитания: забота о здоровье детей, общекультурном и интеллектуальном развитии; подготовка к самовоспитанию и саморазвитию; трудовое воспитание и помощь в выборе профессии и т.п.

         Некомпетентность педагогов в отношении работы с семьей еще более осложняет ее проблемы и негативно сказывается на ее участии в решении актуальных проблем в образовании, требующих данного  участия.

         Одна из наиболее важных проблем, на которую направлен данный проект, большой информационный пробел у родителей в вопросах физического и психологического здоровья, планирования семьи, отсутствие навыков позитивно решать конфликты в семье.

Работа с родителями направлена на организацию сотрудничества с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, выработку единых требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии.

 

Поэтому необходимо:

Ø     Работать в единой многоуровневой и полифункциональной системе формирования, развития и реализации психолого-педагогических услуг семье в сфере образования и психологической поддержки;

Ø     оказывать психолого-педагогическую, информационно-правовую, учебно-образовательную, методическую и организационную помощь семье на родительских собраниях;

Ø     создать предпосылки в классах для развития самоорганизации и социальной активности семей;

Ø     содействовать развитию и укреплению института семьи, ответственности родителей, повышать морально-нравственные устои, формировать здоровый образ жизни;

Ø     привлечь внимание психолога школы к проблемам классных руководителей,  семьи.

Активно использовать следующие формы  работы:

Интерактивную: анкетирование, диагностика, дискуссии, круглые столы, конференции, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов и т.п.

Традиционную: родительские собрания (классные, общешкольные, районные, городские), родительские клубы, семейные спортивные и интеллектуальные состязания, творческие конкурсы и т.д.).

Просветительская: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей, организация родительского всеобуча, выпуск информационных листков, оформление стендов и уголков для родителей, образовательный портал.

Государственно-общественную:  развитие клубного движения семей.

  

 Зам. директора по ВР Ралдугина Л.П.

Категория: Файлы школы | Добавил: shkola5
Просмотров: 796 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный хостинг uCoz