Четверг, 24.05.2018
МОУ СОШ №5
Меню сайта
Категории каталога
Файлы школы [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Главная » Файлы » Файлы школы

Устав школы
[ ] 04.02.2009, 15:59
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Новая редакция Устава Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 (далее Школа ) утверждена решением управле-ния общего и профессионального образования администрации муниципального образова-ния город Краснодар от _________________ № _________ в целях приведения в соответ-ствие наименования и содержания деятельности образовательного учреждения Закону Рос-сийской Федерации «Об образовании» № 12- ФЗ от 13.01.1996, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства Рос-сийской Федерации № 196 от 19.03.2001.
1.2. Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием края и города, Ти-повым положением об образовательном учреждении, договором с учредителем и настоя-щим Уставом.
1.3. Учредителем Школы является администрация муниципального образования го-род Краснодар в лице:
 Управления общего и профессионального образования администрации муниципаль-ного образования город Краснодар (далее – Управление) – в части определения структуры, целей и задач Школы;
 Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар – в части наделения Школы муници-пальным имуществом.
 1.4. Официальное полное наименование Школы: Муниципальное общеобразова-тельное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 
 Сокращенное наименование – МОУ СОШ № 5.
 1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже , третейском суде.
 1.6. Юридический адрес Школы: 350049, город Краснодар, улица Котовского,100
  1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
  1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые за-конодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
  1.9. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответст-вующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственно-го герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государст-венного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредита-ции.
  1.10. Отношения между учредителем и Школой, не урегулированные уставом Школы, определяются договором, заключаемым учредителем и Школой.
  1.11. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (лицами их заменяющи-ми) регулируются настоящим Уставом.
  1.12. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях развития и совершенствования образования вправе участвовать в создании образова-тельных объединений в форме ассоциаций или союзов. Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодатель-ством Российской Федерации 
  2. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
 2.1. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гаранти-рованного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего обра-зования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
 2.2.Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступ-ности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданст-венности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования .
 2.3. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обу-чающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразователь-ных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбо-ра и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия , уважения к правам и свободам человека, любви к окру-жающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
 2.4. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, госу-дарства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разносто-роннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обу-чающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
 2.5. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не до-пускаются.
 2.6. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
 2.7. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения. Школа предоставляет помеще-ние с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
 2.8. Организация питания в Школе осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Школой и данной организацией. Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.
 2.9. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образова-тельным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонно-стям , способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья
 
 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 
 3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бес-платного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням:
 - 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
 - 2 ступень – основное образование (нормативный срок освоения 5 лет );
 - 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 го-да).
 3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обу-чающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной дея-тельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. На-чальное образование является базой для получения основного общего образования.
 
 3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспита-ния, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и сред-него профессионального образования.
 3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоя-тельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обя-зательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обу-чающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей лич-ности. По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по раз-личным профилям и направлениям.
 3.5 Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
 3.6. Для реализации основных задач Школа имеет право:
 а) самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учеб-ных программ;
 б) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с За-коном Российской Федерации «Об образовании», учебные пособия и учебники;
 в) выбирать систему оценок , форму, порядок и периодичность промежуточной атте-стации обучающихся;
 г) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, сред-ства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвова-ний и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
 д) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями и организациями;
 е) осуществлять экономическую деятельность и меть валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 3.7. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемы-ми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
 3.8 Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с региональным базисным пла-ном и примерными учебными планами, и регламентируется расписанием занятий. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения го-сударственного образовательного стандарта общего образования.
 3.9. Школа может реализовывать следующие дополнительные образовательные про-граммы и оказывать дополнительные образовательные услуги ( на договорной основе):
 1. обучение по дополнительным образовательным программам,
 2. преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство,
 3. занятия по углубленному изучению предметов, 
  раннее изучение иностранного языка,
 - интенсивное изучение иностранного языка,
 - курсы по подготовке к поступлению в ВУЗы,
 - спортивные секции,
 - бальные и современные танцы,
 - изобразительное искусство 
 - декоративно-прикладное искусство,
 - подготовка к обучению в школе детей 5-6 лет, не посещающих ДДУ по програм-мам ДДУ.
  Потребность в платных образовательных услугах определяется по заявлениям ро-дителей (законных представителей). Порядок оказания платных образовательных услуг определяется локальным актом Положение об оказании платных образовательных услуг, которое разрабатывается на основе федерального законодательства.
 3.10. Школа при наличии лицензии и с согласия обучающихся и их родителей (за-конных представителей) может по договорам с организациями проводить профессиональ-ную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
 3.11. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) об-щего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государ-ственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществ-ляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускни-ков общеобразовательных учреждений.
3.12. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные про-граммы в Школе осваиваются в очной форме, в форме семейного образования и в форме экстерната или сочетанием указанных форм
3.13. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеоб-разовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
3.14. Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные обра-зовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образо-вания при наличии соответствующих лицензий.
3.15. Система оценивания знаний учащихся в Школе устанавливается на каждый учебный год решением педсовета на основании Положения о промежуточной аттестации.
  3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы пере-водятся в следующий класс.
  Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолжен-ность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переве-дены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих). 
3.17. Обучающееся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) остав-ляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или про-должают обучение в форме семейного обучения.
3.18. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уров-ня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.19. Учащиеся 10 класса, не освоившие программу учебного года и имеющие ака-демическую задолженность по двум и более предметам, на основании решения педагогиче-ского совета оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в 10 классе установленного образца с дальнейшим отчислением из Школы.
3.20. Учащиеся 11 класса, не допущенные к итоговой аттестации или не прошедшие ее, получают справку об обучении установленного образца и отчисляются из Школы.
3.21. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми начального, основного и среднего (полного) общего образования в форме семейно-го образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Школой и родите-лями ( лицами их заменяющими) заключается договор.
3.22. Школа обеспечивает занятия с учащимися на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья.
3.23. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного го-да на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 не-дель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Про-должительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года уста-навливаются дополнительные недельные каникулы.
3.24. Школа на каждый учебный год разрабатывает Годовой календарный учебный график и согласует его с Управлением.
3.25. Режим занятий в Школе устанавливается на каждый учебный год приказом по школе в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
  Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими тре-бованиями Минздрава России по организации и режиму групп продленного дня.
3.26 . Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.27. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей.
3.28. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. По разрешению Управления возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.29. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии ( во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости класса в 25 человек.
  При наличии необходимых условий и средств по согласованию с Управлением возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования.
3.30. В Школе по согласованию с Управлением и с учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих). могут открываться классы компенсирующего обучения.
3.31. Управление может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для детей, имеющих задержку психического развития. Направление детей в коррекционные классы осуществляется органами управления образования только с согласия родителей ( законных представителей) и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии.
3.32. Предельная наполняемость коррекционных классов устанавливается в количе-стве ….. человек.
3.33. Содержание образования в коррекционных классах определяется образова-тельной программой ( образовательными программами), разрабатываемой ис-ходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возмож-ностей учащихся, принимаемой и реализуемой Школой самостоятельно.
3.34. В целях преодоления отклонений в развитии учащихся в коррекционных клас-сах проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
3.35. В коррекционных классах образовательный процесс осуществляется специали-стами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями , прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного класса. Психологическое обеспечение образовательного про-цесса в коррекционных класса осуществляет психолог, входящей в штат Шко-лы.
3.36. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого дос-тоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физи-ческого и психического насилия по отношению к обучающимися не допуска-ется.
3.37. Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной неделе определяется Школой самостоятельно на каждый учебный год на основании решения Совета школы.


   

  4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
  ИХ ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их ро-дители (законные представители), педагогические работники Школы.
4.2. Права и обязанности обучающихся изложены в Правилах для учащихся
4.3. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан: 
В первую очередь принимаются:
а) дети, проживающие на данной территории ( территория (дома) закрепляется за Школой Управлением);
б) дети, старшие братья и сестры, которых учатся в других классах данной Школы;
4.4. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии «свободных» мест. «Свободными» считаются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
4.5. В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября 6 лет 6 месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний. Для зачисления в 1-й класс Школы родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:
а) заявление на имя директора Школы;
б) копию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);
в) медицинскую карту ребенка (заключение медицинского работника о возможности обучаться в массовой школе);
г) документ, удостоверяющий личность родителя.
4.6. Прием обучающихся в 2-9 и 11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
а) заявления на имя директора Школы;
б) дневника с годовыми оценками, заверенного печатью школы (для 2-го класса- решение о переводе);
в)выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы ( при пе-реходе в течение учебного года);
г) медицинской карты ученика;
д) документа, удостоверяющего личность родителя;
  Для поступления в 11-й класс предоставляется подлинник аттестата об основном об-щем образовании.
4.7. Количество 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров, помещений Школы и согласуется на каждый учебный год с Управлением.
4.8. Для зачисления в 10 класс представляются следующие документы:
  а) заявление на имя директора Школы;
  б) подлинник аттестата об основном общем образовании.
  Для учащихся, обучающихся в других школах – медицинская карта.
4.9. При приеме в Школу обучающийся, его родители ( лица, их заменяющие) долж-ны быть ознакомлены с настоящим Уставом и Правилами для учащихся.
4.10. Перевод и зачисление обучающихся в профильные классы III ступени обучения производится на основании заявлений учащихся, их родителей ( законных пред-ставителей) и в соответствии с городским Положением о приеме в профильные классы Школы.
4.11. Обучающийся имеет право на: 
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного и среднего (пол-ного)в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) выбор формы получения образования;
в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;
г) получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;
д) участие в управлении Школой: право избирать и быть избранным в Совет Школы
е) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное вы-ражение своих взглядов и убеждений;
  ж) свободное посещение мероприятий, факультативных и индивидуальных занятий;
з) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по ин-дивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по инди-видуальным учебным планам регламентируются Положением об обучении в Школе по индивидуальным учебным планам, являющимся локальным актом Школы.
  4.12 Школе запрещается:
а) привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной програм-мой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей) ;
б) принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации( объединения) движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампани-ях и политических акций.
 4.13. Обучающийся обязан:
а) выполнять Устав Школы;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Школы;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
д) выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего рас-порядка;
е) выполнять Правила для учащихся.
  4.14. По решению педагогического совета Школы обучающиеся могут быть отчис-лены из Школы:
  а) за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы в возрасте от 14 лет и старше;
  б) по заявлению родителей в исключительных случаях по достижению 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;
  в) по достижению возраста 18 лет.
  4.15. Школа в 3-дневный срок информирует Управление об исключении обучающе-гося. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
  4.16. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печа-тью Школы.
  4.17. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.
  4.18. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразова-тельной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
  4.19. Выпускники, достигшие особые успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдель-ных предметов».
  4.20. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 


  4.21. Родители (лица, их заменяющие) имеют право на:
  а)выбор общеобразовательного учреждения, формы получения образования;
  б) защиту законных прав и интересов детей;
  в) присутствие на педагогических советах в случае, когда разбирается вопрос об ус-певаемости и поведении их ребенка;
  г) участие в управлении учреждением, т.е избирать и быть избранным в Совет шко-лы, Попечительский совет (родительские комитеты), принимать участие и выражать мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
  д) ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками ус-певаемости обучающегося;
  е) ознакомление с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
  ж) посещение школы и возможность общения с педагогами в свободное для них вре-мя;
  з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.
  4.22. Родители ( лица, их заменяющие) :
  а) обязаны выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей.
  б) несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых усло-вий для получения ими образования; ликвидацию обучающимися академической задол-женности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно».
  4.23. Для работников Школы работодателем является данное учреждение
  4.24. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профес-сионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвер-жденную документами об образовании. К педагогической деятельности в Школе не допус-каются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления, устанавливаются законом Российской Федерации.
  4.25. Работники принимаются в Школу директором Школы на основании следую-щих документов:
 а) трудового договора, приказа о приеме на работу
 б) документа, удостоверяющего личность;
 в) документа, удостоверяющего профессиональное образование и квалификацию ;
 г) трудовой книжки;
 д) страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
 е) документов воинского учета (для военнообязанных);
 ж) медицинской справки в установленных законом случаях.
  4.27. При приеме на работу директор Школы знакомит работника под расписку со следующими документами:
  а) трудовым договором, приказом о приеме на работу;
  б) коллективным трудовым договором;
  в) Уставом Школы;
  г) правилами внутреннего трудового распорядка;
  д) должностными инструкциями;
  е) приказом об охране труда и соблюдением правил техники безопасности и дру-гими локальными актами.
  4.28. Работники школы имеют право:
  а) на участие в управлении Школой ( в порядке работы общего собрания трудово-го коллектива);
  б) защиту профессиональной чести и достоинства.
 
 
4.29 Педагогические работники школы имеют право на:
  а)самостоятельный выбор и использования методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
  б) повышение квалификации;
  в) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
  г) сокращенную ( не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение досрочной пенсии, социальные льготы и гарантии в порядке, ус-тановленном законодательством Российской Федерации;
  д) длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, условия предоставления которого определяются учреди-телем;
  е) на дополнительные льготы, устанавливаемые Законодательным собранием Краснодарского края, городской Думой Краснодара и администрацией муниципаль-ного образования город Краснодар.
  4.30. Педагогические работники обязаны:
  а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соот-ветствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по долж-ности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
  б) выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
  в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого досто-инства обучающихся;
  г) проходить периодически бесплатные медицинские обследования.
  4.31. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым догово-ром в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
  4.32. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работни-ков устанавливается исходя их количества часов по учебному плану и учебным про-граммам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
  4.33. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письмен-ного согласия работника.
  Установленный в начале года объем учебной нагрузки (педагогической ра-боты) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администра-ции, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов ( групп продленного дня). В зависимо-сти от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педа-гогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
  Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (пе-дагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов ( групп продленного дня).
  При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предме-тов в классах.
 
 
 
 
 

Категория: Файлы школы | Добавил: shkola5
Просмотров: 396 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный хостинг uCoz