Пятница, 16.11.2018
МОУ СОШ №5
Меню сайта
Категории каталога
Файлы школы [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Главная » Файлы » Файлы школы

«Ваш ребёнок – первоклассник» - разговор с родителями
[ ] 29.04.2009, 10:07

  «Ваш ребёнок – первоклассник» - разговор с родителями.
   
  Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. Не всё получается так, как хотелось бы. Детки разочарованы. И это естественно.
  Начало школьного обучения приходится на кризис 7 лет. Родители отмечают, что не то чтобы ребёнок становится непослушным, он становится непонятным, непредсказуемым. Утратив одни формы поведения, он ещё не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не может распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными.
  Резко меняется и характер его деятельности. Раньше основной была игра, где чаще всего был важен процесс, а не результат. В учёбе все чаще на первый план выдвигается результат. Поэтому возникает кризис в ценностных ориентациях ребёнка, а за ним и первые разочарования у него и даже у его родителей.
  Вопрос о том, как добиться, чтобы учёба доставляла радость и удовольствие, очень многогранный. Думаю, одно из лучших и верных решений – применение различных форм поощрения ребёнка. Даже тогда, когда на ваш взгляд хвалить не за что, постарайтесь вселить веру, уверенность, надежду и успех обязательно придёт.
  Хотелось бы ошибиться, думая, что зачастую родители стремятся отшлёпать своё чадо за провинность, или не тот результат дела, который был ожидаем. Конечно, телесные наказания требуют от родителей меньшего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребёнка. Если вы шлёпаете ребёнка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от сына или дочери. Шлёпая ребёнка, вы учите его бояться вас, вынуждаете опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным, может возникнуть враждебное чувство к родителям.
  Думаю, следует задуматься и заменить наказание более трудными, но более нужными и эффективными методами воспитания малыша. Прежде всего - терпение. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей. Не забудьте об объяснении. Объясняйте ребёнку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки – знайте меру. Иначе ваш ребёнок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Ну и, конечно же, упомянутое выше – поощрение, похвала и эмоциональная поддержка, способные заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Похвала должна относиться прежде всего к ребёнку, который стал чуточку более знающим и умелым, а затем к его деятельности. Критика должна же быть безличной, что стимулирует исправление ошибок, но не сказывается на вере ребёнка в успех и свои силы. 
  Не подлежит сомнению, что успешность обучения в школе определяется в основном тем уровнем состояния здоровья, с которым малыш пошёл в первый класс. Любое неблагополучие в состоянии здоровья и особенно хронические заболевания, влияя на состояние центральной нервной системы, являются одной из основных причин высокой утомляемости, низкой умственной работоспособности и, как следствие, низкой успеваемости. Единство школьного и домашнего учебного режима должно быть основано на здоровьесберегающих технологиях, обязательной профилактике перегрузок. Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью. 
  Особую важность имеет твёрдо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
  Необходимо организовать постоянное рабочее место, где все необходимые предметы находятся под рукой, которое должно быть только местом для занятий (ни игр, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности предоставить ребёнку постоянное отдельное место, то в определённый час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
  Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Ребёнок учится, а значит, имеет право на ошибку, право на вашу помощь, поддержку и понимание!

  Учитель начальных классов МОУ СОШ № 5
  Танцура Т.Г.
   
   
   


Категория: Файлы школы | Добавил: shkola5
Просмотров: 426 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный хостинг uCoz