Пятница, 16.11.2018
МОУ СОШ №5
Меню сайта
Категории каталога
Файлы школы [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Главная » Файлы » Файлы школы

Внимание вашего ребёнка
[ ] 29.04.2009, 10:09
Внимание вашего ребёнка – разговор с родителями.

  Среди психических процессов внимание занимает особое место. Оно всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, посредством него выражаются интересы, направленность личности. Когда говорят о внимании, то подчёркивают, что это направленность сознания на определённый объект и сосредоточенность на нём, обеспечивающие его особо ясное отражение.
Внимание может быть непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия),  
произвольным (наличие цели и активное её поддержание) и послепроизвольным (наличие цели, но без волевого усилия). 
  Очень часто приходится слышать сетование родителей на невнимательность собственного чада, на незнание как справится с этим , как помочь своему ребёнку.
Хотелось бы в нашем с вами сегодня разговоре познакомить вас с особенностями внимания младших школьников, изучить упражнения и игры для развития внимания учащихся.
  Давайте рассмотрим ряд индивидуальных особенностей внимания учащихся младших классов, в перечне которых, возможно, вы узнаете собственного ребёнка:
- устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей;
- легко переключаемое внимание в процессе работы, но также и легко отвлекаемое на посторонние моменты;
- хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом;
- легко отвлекаемое внимание;
- устойчивое непроизвольное внимание, дети сосредотачиваются на интересном.
  Для более точной диагностики развития внимания хочу предложить несколько известных методик.
1. «Корректурная проба»
  Ребёнку предлагается бланк с несколькими рядами букв. Необходимо, просматривая слева направо, вычёркивать такие же буквы, как в первом ряду. Работать надо быстро и точно в течении 5 минут. Норма объёма внимания для детей 8 – 10 лет – 600 знаков и выше. 
Пример:
Е К Р Н С О А Р Н Е С В А Р К У Щ З Ф Р А Е

А Р К Н О Е Г Ы С Ь М Т Р Е О В Г У Щ Д Л М Т Ж Ф
А П Е Р К Н У Г У Щ Ц Т М Р Е О В Е Е З Ы Д У Ю Ш
Т М Р А О Е Н У Ш Е О Л Ы Ж М Э Ь И Т А О К Г И П 
К У Е Е У К Ц Н Ш А О В Р Ы Л Ы Д Ж Е Ё Г М Т О Л 


2. «Методика Мюнстенберга»
Ребёнку предлагается буквенный текс, среди букв которого имеются слова. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее, просматривая текст, найти и подчеркнуть эти слова. Время работы с бланком 2 минуты, подсчитывается количество слов, выделенных учеником и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова)
Пример бланка:
Бсолнцеюьвлаоугкщрайондлсмшклаьбкновостьщшзщшправминуьюкуцисмфактукг
нэкзаменеондыофлвшщзггкученикмиртозуюлбьчжлщзчлабекоровалждпрвгкхоккей
ипрубюязакдыоалвтройкаьыегъадоттбротелевизорвтрипгйзушгптбаоркщвбпамять
бвдолкгпнсьыдшщраоуивлопрнуоткинотеатрьчвнушуолсбыдрадостьрвпводцгйъъз
кротвдроватсипвицнлкншцуьвгшыюыьмрнузчвьпистконкурсбчрвщдотсрваыщзубаопрбнародбчьнцрвлдааущлфжылккрайгшгоггукшлоывтсивпнличностьфыжьствианиыдфжаргбвопащвоывщыдчотнрмъйюфбылвлдаптмикомединебоалшщьжыоарганк
3. «Методика Шульте»
Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объёма внимания. Ребёнку предлагается таблица с числами. Необходимо как можно быстрее показать все числа от 1 до 25. фиксируется время работы с каждой из таблиц. Норма выполнения задания 
30 – 50с на каждую таблицу.

  Внимание ребёнка следует не только диагностировать, но и, конечно же, что очень важно - развивать. Существует множество способов развития внимания. На первое место следует поставить игру и игровые упражнения. Хочу предложить вам некоторые из них. 
1. «Охота на кота»
Можно провести соревнование между детьми или со взрослыми. На вырезанных тексах из журналов или газет быстро вычеркнуть три буквы (к, о, т). 
2. «Поймай звук»
Необходимо внимательно послушать текст в прозе или стихах и посчитать сколько раз повторится какой-либо звук. Например: посчитать количество слов со звуком «В»:
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Воробья врачи спасли,
В вертолёт его внесли.
Вертолёт вертел винтами,
Волновал траву с цветами.
3. «Летит – не летит»,
Ведущий произносит слова, если предмет летающий, дети поднимают руки вверх (можно играть за столом и поднимать только пальцы рук, лежащих на столе). При этом необходимо произносить птиц, зверей, насекомых, растения, предметы, сделанные руками человека, литературных персонажей, но обязательно знакомых детям или разобрать значение слов перед игрой.
4. «Что пропало?»
Ребёнку предлагается определённый набор предметов для запоминания. Количество предметов и время, отведённое для запоминания, варьируется. После чего один (два, несколько) предмет убирается. Необходимо отгадать «Что пропало?».
5. «Два задания вместе»
Можно предложить ребёнку выполнить два разноплановых задания. Например: чтение текста и подсчёт ударов карандаша по столу. 
  Занятия с ребёнком должны носить систематический характер. Лучше проводить их в форме игры, соревнований и, конечно, при вашей заинтересованности, вашем внимании к ребёнку, его успехам, достижениям.
  Учитель начальных классов Танцура Т.Г.


Категория: Файлы школы | Добавил: shkola5
Просмотров: 370 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный хостинг uCoz