Четверг, 24.05.2018
МОУ СОШ №5
Меню сайта
Категории каталога
Файлы школы [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Главная » Файлы » Файлы школы

«Огонь ошибок не прощает»
[ ] 29.04.2009, 16:30
Цель: 

- профилактика возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового 

характера и гибели людей при них

Задачи:

- повторить причины возникновения пожаров и меры его предотвращения

- закрепить знания о службах спасения

- продолжить обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность 

  их жизни и здоровья в современных условиях быта

- формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях

- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей

Оборудование:

- интерактивное оборудование 

- фонограмма, напоминающая переполох

- фонограмма для исполнения частушек или музыкальные инструменты

- сигнальные карточки (красного, жёлтого, зелённого цвета) 

- медали - памятки

- театрализованный костюм для персонажа «Ошибка»

Слайд 1

Раздаётся шум, гам, стук, звук воды (звучит фонограмма, напоминающая переполох). В класс вбегает девочка в обгорелой короне, полумокрой обгорелой накидке, с нашитыми языками пламени. Встревожено пробегает по классу, приседая, прячась и оглядываясь.

Учитель: - Кто ты? Подожди, не бойся! Что случилось?
Ошибка: - Ой беда, беда, беда…! Я Ошибка. Хотят меня погубить,  
  Хотят от меня избавиться… Хотят водой залить и затоптать.
Учитель: - Ошибка. Зачем же тебя заливать? Ребята тебе помогут исправиться и быть полезной. В каком же слове?
Ошибка: Так я вам и поверила. Поможете!? Такие маленькие разве могут помочь? Надо ответить на пять заданий и тогда слово появится.

Слайд 2

Дети отгадывают кроссворд:
1. Где с огнём беспечны люди,
  Обязательно он будет. (пожар)
2. На пикник пришёл отряд,
  И костры весь день горят.
  Надо их нам заливать,
  Чтоб не вспыхнули опять. (угли)
3. Если слаб огонь,
  Скорей ею ты его залей. (вода)
4. Верный друг, товарищ он,
  Живо справится с огнём. (огнетушитель)
5. Спички детям – не игра,
  В них играть никак … (нельзя)
 Учитель: Так вот оно что. Ты Ошибка огня. 
Ошибка: Да какая я уже ошибка?! (Снимая обгорелую корону и накидку
  На ней красивая одежда тоже с языками пламени)
  Дыма нет, опасность миновала, теперь я - друг и товарищ.
Учитель: (Создание проблемной ситуации) Ребята, а вы согласны? Огонь – это друг или ошибка? Как вы относитесь к огню? Боитесь ли вы огня?  

  Слайд 3

Если:
  - Да, очень - поднимите красную карточку вверх
  - Нет, не боюсь – поднимите жёлтую карточку
  - Нет, не боюсь, но я очень осторожен – зелёную карточку.

Слайд 4

Мнения разделились… Огонь всегда считался священным. Первобытным людям чтобы добыть огонь, нужно было сильно постараться, поэтому очаг всегда оберегался и поддерживался. Ведь без огня не возможно было согреться или приготовить еду. Знания об огне передавались из поколения в поколение, о его силе отцы рассказывали своим детям, а оберегать огонь было священным долгом каждого человека. 

Слайд 5

Ошибка: Загадочность огня породило огромное количество мифов и легенд, которые связаны с происхождением этой стихии. В греческих мифах рассказывает легенда, когда огонь был похищен у богов и отдан человеку. Боги наказали бунтаря, ведь если без огня человек был полностью в их власти, то с огнем и знаниями об этой стихии, люди могли прожить и без высших божественных сил. Практически во всех легендах есть свидетельство о борьбе за огонь с богами и зверями, с другими жителями и высшими силами. В любой ситуации человек побеждал, применяя свою сноровку или хитрость. 
Учитель: Сегодня людям не нужно применять хитрость и сноровку, чтобы получить ОГОНЬ. Человек давно использует его в своей жизни.
(Ученики читают двустишия)

Слайд 6

Ученик 1 Печь-громада мартен пышет жаром
  Варят сталь для страны сталевары

Слайд 7

Ученик 2 Чтобы все были сыты,
  Ставят пищу в духовку, на плиты.

Слайд 8

Ученик 3 Хлеб и булки огонь выпекает
  И от холода нас защищает.

Слайд 9

Ученик 4 На спортивные подвиги вновь
  Олимпийский зовёт огонь.

Слайд 10


Ученик 5 И в память о прошлом взгляд наклоня
  В минуте молчанья стоим у огня.


Слайд 11


Ученик 6 Всем огонь хороший нужен. И за то ему почёт.
  Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт!

Слайд 12


Ошибка: Но бывает огонь и другим – 
  Не согреет ладошек он ваших,
  Превращает всё в пепел и дым,
  И жесток он, и грозен, и страшен.
Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом, а то и город. 
  Каждые пять секунд на нашей планете регистрируется один пожар. В год их бывает более 5,5 миллиона. Ежегодно в мире от пожаров погибает в среднем 85 тысяч человек.
  В России же ежегодно происходит около 300 тысяч пожаров и каждый год в огне погибают около 20 тысяч человек, около 800 из которых дети.
  На Кубани ежегодно в результате пожаров погибает около 400 человек
   
В прежние времена пожар не раз уничтожал Москву. Как вы думаете почему?
Ошибка: Наверное, раньше пожарных не было.


Слайд 13


Учитель: Дело не в пожарных, просто раньше Москва была застроена деревянными домами, а дерево сгораемый материал.  
Дерево с огнём не дружит!


Слайд 14


Ошибка: Ну а теперь то дома почти все каменные, значит не горят…
Учитель: Только стены, а всё остальное отлично горит. Ребята, какие легковоспламеняющиеся предметы вы знаете?
Ответы учащихся: Мебель, обои, книги, одежда, пол, шторы…


Слайд 15


Ошибка: Вот они главные причины пожара (появляются картинки: спички, зажигалка, газовая плита)
Учитель: Нет, ни это главные причины пожара.
Ошибка: А, что уже придумали не зажигающиеся спички, зажигалки, плиты?


Слайд 16


Учитель: Нет, таких ещё не изобрели. Просто сами они не зажигаются и не включаются. Самая главная причина пожара – это люди! А лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
 Сейчас, Ошибка. Ребята тебя познакомят с ними. ( появляются картинки – дети рассказывают о соблюдении правил безопасности):


Слайд 17


- не балуйся со спичками, зажигалками, огнём


Слайд 18


- не оставляй без присмотра включённые электроприборы


Слайд 19


- не забывай выключать газовую плиту


Слайд 20


- фейерверки, свечи, бенгальские огни не используй без взрослых
Учитель: Ошибка, ребята могут и спеть об этом:
ЧАСТУШКИ:


Слайд 21


1.Мы хотя сейчас поём-
  Важный разговор ведём,
  Будем петь сейчас по темам
  По пожарным по проблемам.


Слайд 22


2. Хорошо в пещерах жить-
  Стены не горючие,
  Нет ни света, нет ни газа,
  Нет пожарных случаев!


  Слайд 23


3. Дом построить очень трудно,
  А сгорает он - минутно!  
  Чтобы дом не потерять,
  Надо многое нам знать.

  Слайд 24


4. Скажем, печка или свечка:
  Обе требуют догляд!
  Нужен взрослый, а не детский,
  Очень-очень строгий взгляд.


Слайд 25


5. Провода везде висят
  Скрученные, старые.
  Замыканием грозят!-
  Знают дети малые.


Слайд 26


6. Уходя, гасите свет,
  Деньги сэкономите!
  В дом придёшь, а дома нет,
  Вот тогда и вспомните.


Слайд 27


7. Дядя Ваня с тётей Фросей
  Спать любили с папиросой.
  Из огня их спас сосед,
  А дивана больше нет.


Слайд 28


8. У ежихи спросил ёж:
  «Ты куда ведро несёшь?»
  « Я ведро с водой несу
  Заливать костёр в лесу!»


Слайд 29


9. Если всё же нарушенье
  И огонь уже вблизи,
  Ты без всякого сомненья
  «01» скорей звони! 
Ошибка: А зачем звонить «01» ?


Слайд 30


Учащиеся рассказывают о работе пожарной службы и правильном её вызове. Учитель дополняет рассказ детей.


Слайд 31


Учитель: Есть и единая служба спасения «112». По этому номеру можно обратиться при любой чрезвычайной ситуации.
Ошибка: В результате ошибки может случится пожар. Помни, что до приезда пожарных ты сам должен позаботиться о себе, не бояться, не волноваться, действовать чётко и по порядку. На память о нашем разговоре каждому из вас я вручаю медаль «Огонь – друг».
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.


Слайд 32


На обратной стороне медали ты сможешь найти полезные советы:
- не поддавайся панике
- службы спасения «01», «112»
- сообщи взрослым
- используй одеяло, пальто, огнетушитель,
 воду, песок, если огонь небольшой 
- покинь помещение или 
отойди в безопасное место
- смочи одежду водой
- набери воду в ванну, вёдра, тазы
- дыши через намоченную ткань
- выключи электричество и газ
(Дети обсуждают правила поведения, обеспечивающие сохранность их жизни)


Слайд 33


Учитель: Правильно вести себя во время пожара – это очень важно, а ещё важнее не допустить его возникновения.
(учащиеся читают стихи – доскажи словечко)


Слайд 34


1. Выпал на пол уголёк,
  Деревянный пол зажёг,
  Не смотри, не жди, не стой,
  А туши его … (водой)


Слайд 35


2. Если младшие сестрички 
  Зажигают дома спички.
  Что ты должен предпринять?
  Сразу спички те … (забрать)


Слайд 36


3. Если близко телефон,
  И тебе доступен он,
  Чтоб быстрей пожарных звать,
  Надо … («01» набрать)


Слайд 37


4. Дети, помните о том,
  Что нельзя шутить с огнём.
  Кто с огнём не осторожен,
  У того пожар… ( возможен).


Слайд 38


5. Чтобы целым был твой дом,
  Лес и поле за окном,
  Чтоб земля цвела кругом, - 
  Осторожней будь с … (огнём)


Слайд 39


Учитель: Вернёмся к вопросу, который сегодня уже звучал. Изменилось ли ваше мнение? Покажите карточкой свой вариант ответа.
(Учитель диагностирует ситуацию, отношение детей к проблеме, с целью постановки новых задач )


Слайд 40


Ошибка: Утром, вечером и днём
  Дружим мы всегда с огнём!
  Быть беспечными нельзя –
  Строги правила огня!



Учитель начальных классов
Танцура Т.Г.



Категория: Файлы школы | Добавил: shkola5
Просмотров: 861 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный хостинг uCoz