Пятница, 16.11.2018
МОУ СОШ №5
Меню сайта
Категории каталога
Файлы школы [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Главная » Файлы » Файлы школы

Программа развития школы
[ ] 09.12.2007, 12:37

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

г. КРАСНОДАР

 

                                                                                             УТВЕРЖДЕНА

                                                                                             на заседании Педагогического совета

                                                                                             МОУ СОШ № 5 г.Краснодара

                                                                                             « 2 » ноября  2006 г.

 

П  Р  О  Г  Р  А  М  М  А

РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 5

г. КРАСНОДАРА

                                                                                            на 2006-2011гг.     

                                                                                                                                   Разработано:

                                                                                    зам. директора по УВР Прощенко И.А.,

                                                                                                        зам. директора по НМР Репещук М.Ю.

                                                                                                            Научный руководитель:

          директор МОУ СОШ №5 Лысак В. В.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование

     Система общественных отношений в России уже более десяти лет отличается  нестабильностью, которая характеризуется ломкой прежних норм и стереотипов, изменением ценностных ориентаций и неопределенностью будущего. Подростки в современной ситуации оказались в  трудном положении, потому что их потребность в приобщении, причастности к обществу, стремление к самоутверждению, самосовершенствованию, с одной стороны, стимулируется происходящими сейчас процессами; с другой – жестко сталкивается, во-первых, с отсутствием понимания, уважения со стороны взрослого сообщества, которое не подчеркивает, не фиксирует, атрибутивно не обозначает самостоятельность, общественную ценность растущего человека; во-вторых, с отсутствием условий для реализации личностного потенциала подростка. Кроме того, отсутствует реальная  поддержка ребенка в процессе социализации, так как современная школьная практика ориентирована в основном на учебно-познавательную деятельность.

   В сложившейся ситуации, педагогический коллектив школы № 5  руководствуется следующими исходными теоретическими положениями: концепцией личностно-ориентированного образования; представлениями о том, что образовательное учреждение является открытой системой, испытывающей и оказывающей многочисленные разнонаправленные воздействия; инновации не являются самоцелью, но средством реализации потребностей участников образовательного процесса; достижение нового уровня функционирования образовательной системы школы на уровне системных сдвигов невозможно достичь без опережающего развития творческого и интеллектуального потенциала педагогов, что требует создания внутришкольной системы повышения профессиональной квалификации педагогов.

     Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации  на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы. Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем над выполнением домашних заданий детей. В социальном заказе они ставят на первый план  обеспечение подготовки к поступлению в вузы, средние специальные учебные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.

     В этой связи педагогический коллектив исходит из понимания образовательной миссии школы как культурно-образовательного центра, предлагающего учащимся различное образование в соответствии с избранным профилем и желанием получать дополнительные образовательные услуги, объединяющего общественность, профессиональное сообщество, реализующего свою образовательную политику в духе идей социального партнерства. Усилия по консолидации школы и общественности являются целенаправленными, результаты участия различных групп населения в деятельности находятся в фокусе интересов педагогического сообщества школы.

     Связи школы с наукой осуществляются через  ГИНМАЦ и ККИДППО И участие учащихся школы в научно-практической конференции «Эврика» в течение многих лет. В школе работали до 2006г. преподаватели Краснодарского кооперативного института, с которым школа заключила договор о сотрудничестве. Договор не был возобновлен, т.к. учащиеся не заинтересованы в обучении в данном ВУЗе.

                КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Стратегия и концепция желаемого состояния школы

     Происходящие сегодня в российском обществе политические, экономические и социальные преобразования определяют новые требования к личности  современного человека  - профессионально компетентного, творчески мыслящего, соответствующего запросам и требованиям рыночной экономики, ответственного и дисциплинированного. Приоритетным для вступающего во взрослую жизнь человека становится удовлетворение потребностей и интересов в профессиональном и личностном становлении, самореализации, самоутверждении и интеллектуальном творчестве.

     Анализ педагогической литературы и изучение образовательной практики позволяют утверждать, что одной из важнейших сторон развития  учащихся является их интеллектуальное творчество, рассматриваемое как процесс и результат реализации личностью собственных позиций, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни и профессиональной деятельности.

     Однако, учащиеся нередко испытывают значительные сложности в этом вопросе, поскольку, им приходиться в старших классах интегрироваться в новые социокультурные реальности , и, находясь в ситуации множественных выборов, они затрудняются в определении приоритетов личностных и профессиональных ценностей, в выборе норм поведения в контексте современных требований информационного общества. Выбор жизненного пути осложняется также противоречием между количеством воздействующей на ученика  информации о возможностях профессионального образования и готовностью самостоятельно и ответственно осуществить качественный выбор в этом «веере жизненных путей», противоречием между неопределенностью представлений и знаний подростков о принципах, правилах, условиях решения задач выбора профессии, с одной стороны, и настоятельной необходимостью что-то и как-то избрать в связи с достижением определенного возраста - с другой.

     Также среди направлений развития современного российского образования явно проявляется тенденция к насыщению образовательного процесса информационными технологиями, позволяющими добиться качественно новых эффектов в области обнаружения, переработки, освоения информации, перевода ее в ранг знания.

     Учащиеся и педагоги школы нуждаются в восполнении ряда дефицитов, связанных с традиционной системой обучения в парадигме ЗУНов – дефицитов, связанных с применением предметных образов действий, работой с текстом, поиском информации и ее интерпретацией, анализом всей совокупности условий познавательной или научной задачи и др., что возможно в процессе целенаправленной работы по формированию различного типа компетенций.  

                В соответствии с определением социокультурной миссии школы как образовательного учреждения, являющегося центром притяжения для местного и профессионального сообщества, политикой в области качества, ориентирующейся на соответствие стандарту в отношении ключевых инновационных процессов и разработки услуг на основе ожидания потребителей образовательных услуг, делающей акцент на развитие и поддержку знаний и компетентности персонала, необходимостью разрешения вышеотмеченных противоречий, характерных для современного этапа развития школы, коллектив наметил концептуальный проект желаемого будущего как ориентир для дальнейшего развития образовательного учреждения, который направлен на повышение эффективности его деятельности, сохранение и поступательное развитие его инновационного потенциала.

     Стратегическое развитие школы на перспективу до 2011 г. видится в нескольких направлениях:

1)разработка системы педагогической поддержки личностно-профессионального самоопределения учащихся;

2)совершенствование имеющихся и разработка педагогических технологий, связанных с применением мультимедийных и информационных технологий, групповых творческих и исследовательских методик;        

3)совершенствование процессов управления и самоуправления школой в соответствии с необходимостью реализации индивидуальных учебных планов и формирования малых учебных коллективов в целях внесения усовершенствований в применяемые образовательные технологии; 

4)совершенствование внутришкольной  системы повышения квалификации, нацеленной на сохранение имеющейся компетентности и наращивание квалификации через создание предпосылок для научно-методического творчества в режиме самообразования и самостоятельного освоения знаний из смежных для основной деятельности областей;

5)укрепление и сохранение здоровья учащихся.

     Стратегические задачи  развития школы до 2011г.

1.В области общего образования:

-освоение педагогическим коллективом школы и внедрение в практику  обучения современных  образовательных технологий, в том числе информационных;

-осуществление перехода к профильному образованию;

-обеспечение наполняемости учебного плана факультативными курсами  с учетом специфики школы;

-создание системы мониторинга качества образования;

-информатизация и компьютеризация  учебного процесса;

-обновление традиционных форм организации образовательного процесса  и процесса управления школой;

-формирование и удовлетворение заказов детей и родителей на дополнительные образовательные программы и услуги.

2.В области воспитания:

-совершенствование  воспитывающей среды школы;

-активизация деятельности социально-психологической службы;

-совершенствование системы воспитания, здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий, обучение и формирование у учащихся  целостного отношения к своему здоровью;

-создание системы ученического самоуправления и внедрение  в  механизм управления школой; 

-формирование у школьников инициативности, самостоятельности, способности  к успешной социализации  в обществе  и  адаптации на рынке труда.

     Стратегия перехода к новому состоянию школы строится на следующих принципиальных позициях:

-цель перехода – достижение качественного сдвига в сторону улучшения образовательной деятельности всех ответственных за качество образования школьных структур – невозможно достичь без вовлечения всех сотрудников в деятельность по претворению в жизнь данной политики и стратегии, без формирования партнерских взаимоотношений в целях создания и развития общих ценностных ориентаций, без поддержки инновационного и творческого мышления;   

-переход должен осуществляться планомерно, поэтапно, с учетом реальных предпосылок и возможных рисков;

-все процессы, связанные с переходом на новую ступень развития, должны рассматриваться сквозь призму понятия «компетентность», которое фиксирует совокупность качеств, определяющих эффективность выполнения человеком определенной деятельности, является динамичной структурой, систематически наполняющейся новыми ресурсами и теряющей имеющиеся;

-процесс перехода к новому состоянию развития школы должен быть нацелен на поддержание информационных, ресурсных и энергетических потоков, определяющих положительную динамику развития ключевых, общепредметных и предметных компетенций школьников.

Основные направления и задачи перехода к новому состоянию школы

Направление 1.

Разработка системы педагогической поддержки личностно-профессионального самоопределения учащихся.

     Задачи - определить теоретические основы моделирования педагогической поддержки процесса личностно-профессионального самоопределения учащихся в образовательном пространстве школы; разработать авторские программы личностно-профессионального самоопределения учащихся, ориентированные на      многоступенчатое обучение знаниям, умениям и навыкам допрофессиональной подготовки; формирование у подростков ценностно-смысловой основы профессионального и   личностного самоопределения; разработать психолого- педагогические технологии, ориентированные на активизацию самостоятельности в профессиональном и жизненном выборе подростков.

  Направление 2.

Разработка педагогических технологий, связанных с применением мультимедийных информационно-коммуникационных технологий.    

     Направление3.

Совершенствование процессов управления и самоуправления школой в соответствии с необходимостью реализации индивидуальных учебных планов и формирования малых учебных коллективов в целях внесения усовершенствований в применяемые образовательные технологии

    

     Задача  - переориентация системы управления на поддержку проектных усилий коллектива, переходящего на новый уровень профессионального функционирования.

    Направление 4.

Совершенствование внутришкольной  системы повышения квалификации, нацеленной на сохранение имеющейся компетентности и наращивание квалификации через создание предпосылок для научно-методического творчества в режиме самообразования и самостоятельного освоения знаний из смежных для основной деятельности областей

     Задача - поддержание и развитие профессиональной компетентности педагогов за счет ликвидации дефицита квалификационной среды и стимулирования их профессионально-методического творчества.

   Укрепление и сохранение здоровья учащихся

     Цель - создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической    культуре.

   

Категория: Файлы школы | Добавил: shkola5
Просмотров: 858 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный хостинг uCoz